Замена товара ненадлежащего качества

Обмен товара (замена товара) – это право потребителя (физического лица) на замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.

Данные права потребителя на замену приобретённой продукции предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» (ЗПП).

Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗПП потребитель в случае обнаружения каких-либо недостатков в приобретённой продукции, вправе произвести замену некачественного товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо осуществить замену товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Сроки замены товара установлены в ст. 21 ЗПП и составляют 7 дней с момента предъявления потребителем соответствующего требования о замене товара, но могут быть увеличены до 20 дней при необходимости проверки качества продавцом. Однако в последнем случае продавец обязан бесплатно по требованию потребителя предоставить товар с аналогичными свойствами на период замены товара длительного пользования. Исключение составляют товары длительного пользования, входящие в Перечень утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, а именно:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

2. Мебель;

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

 

Однако в нарушение описанных выше прав потребителя продавец при получении заявления на замену товара часто отказывает в его удовлетворении. В таких конфликтных ситуациях необходимо осуществлять последовательную защиту своих прав и законных интересов.

Прежде всего, следует подготовить обоснованную претензию со ссылками на нормы права и правильно сформулированными требованиями. Если данная претензия не будет рассмотрена в надлежащий срок либо на неё будет получен отказ, то следующим шагом является составление и подача искового заявления.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того п. 1 ст. 23 ЗПП предусматривает обязанность продавца по уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки требования покупателя по замене товара.

Учитывая такие жёсткие нормы права, договориться с продавцом становится гораздо проще. Однако, чтобы конфликт был полностью исчерпан нужно квалифицированно распорядиться своими возможностями (собрать доказательства, оформить документы, продумать стратегию защиты прав). Поэтому рекомендуется обратиться за юридической помощью к юристу, занимающемуся защитой прав потребителей. Тем более все Ваши расходы на юридические услуги будут взысканы в суде в полном объёме.

 

Компания VB Consult имеет большой опыт в защите прав потребителей и поэтому гарантирует достижение результата в самые короткие сроки.

Защита прав потребителей 5000 руб.
Оставьте сообщение
×
Оставьте сообщение